Крупные организации нанимают целый бухгалтерский отдел, чтобы справляться с объемным учетом, и в бухгалтерии обязательно есть специалист, который занимается первичной документацией. Разберем обязанности бухгалтера по первичке и особенности его работы в Республике Беларусь.
Бухгалтер по первичной документации принимает и обрабатывает накладные, транспортные документы, товарные чеки, акты, счета-фактуры и другие первичные документы. Он может работать в компании, которая занимается торговлей, перевозками, строительством — главное, в этой организации большой поток первички, так что для ее обработки требуется отдельный специалист или даже целый отдел.
Работникам на этой должности приходится кропотливо проверять данные в документах и переносить их в учетную систему, так что главные требования к такому специалисту — внимательность, аккуратность, усидчивость, готовность выполнять монотонную работу. Также важно хорошо знать документооборот и правила заполнения документов.
Еще одно отличие этой профессии во многих случаях — неравномерность нагрузки. В начале календарного месяца, когда в учетную систему нужно внести полученные накладные от поставщиков, часто копится много документов. В этот период многие бухгалтеры по первичке работают в авральном режиме.
Для бухгалтера по первичной документации есть должностная инструкция, в которой перечислены основные ежедневные обязанности специалиста. Во многом эти обязанности зависят от участка учета, который поручен бухгалтеру. Вот их приблизительный список:
Бухгалтер по первичной документации должен владеть такими знаниями и умениями:
В работе бухгалтеру помогают не только доступ к законодательной базе и приспособления для хранения бумаг — файлы, папки, стеллажи — но и техническое оборудование, а также компьютерные программы.
Безусловно, специалисту важно освоить 1С или другую программу, в которой ведется учет на предприятии. Ежедневная обязанность бухгалтера по первичке — создавать в этой программе исходящие документы и вносить в нее входящую документацию с бумажных оригиналов, полученных от контрагентов компании.
Ввод документов в систему отнимает до 70% рабочего времени бухгалтера, и для облегчения этой задачи есть технологические решения. Например, сервис для автоматизации ввода в учетную систему сканов первичных документов “Первичка” от Контур.Бухгалтерии. Он ускоряет ввод накладных в несколько раз, сокращает процент ошибок в учете и избавляет бухгалтера от самой рутинной части работы.
Принцип работы сервиса по автовводу первички прост:
Попробуйте автоматизировать ввод накладных в вашей компании — получите бесплатный пакет на 10 страниц распознавания и познакомьтесь с возможностями модуля “Первичка”. Вам не нужно ничего устанавливать на компьютер — сервис работает в облаке и не требует доработки учетной программы.